Домой Туризм

Высокая стоимость стоянки яхты в турецких маринах «разворачивает» туристические суда в сторону других направлений, в том числе, Греции

349

Поскольку стоимость стоянки яхты в Турции стремительно растет из-за недостаточной вместимости марин, многие владельцы яхт выбирают другие направления, в том числе Грецию.

По мнению представителей яхтенной индустрии Турции, стране необходимо больше инвестировать в строительство новых марин вдоль ее берегов, так как недостаточная мощность приводит к резкому удорожанию стоянки судов.

Общая вместимость от 25 до 30 марин в Турции, по словам президента Ассоциации яхт и яхтенной индустрии (YATED) Мурата Бекироглу, составляет около 6.500 мест. Однако в стране насчитывается 16.000 лодок, что создает нагрузку на пристани.

Поскольку у пристаней недостаточно вместимости для размещения туристических суден, стоимость швартовки 42-метровой яхты на ночь в популярном месте отдыха Гечек взлетела до 1.200 евро, в то время как в Монако она стоит вдвое меньше, около 650 евро.

«Нам необходимо увеличить вместимость», — отметил г-н Бекироглу, призвав к дополнительным инвестициям в этой области. Он отметил, что предложение невелико, а спрос высок, в результате чего цены взлетели до небес.

По его словам, 20-метровая лодка может пришвартоваться в Галикарнасе за 700 евро, в то время как в Греции — всего за 35 евро.

Как отмечает г-н Бекироглу, все больше и больше путешественников проявляют интерес к турецким бухтам, и этот повышенный спрос затрудняет поиск места для яхт в маринах, которые, по его словам, становятся непомерно дорогими для некоторых владельцев лодок.

«Многие яхты отправляются в близлежащие страны… Бухты Турции превратились в «лодочные парки»… Самая большая угроза для нашей индустрии лодок и яхт — недостаточная вместимость марин и рост цен», — сказал он.

«Вместимость необходимо очень быстро увеличить как минимум на 50%. Ведь туристы на катерах и яхтах тратят примерно в 2,5 раза больше, чем обычные туристы. Возможно, некоторые миллиардеры не могут посетить Турцию из-за ограниченной вместимости марин. Если мы хотим привлечь мегаяхты, нам нужно больше пристаней», — пояснил г-н Бекироглу.

Между тем он предупредил об экологических проблемах, возникающих из-за более высокой стоимости швартовки яхт в маринах.

«Катера и яхты стали круглогодично стоять в бухтах, вызывая загрязнение моря. Из-за высоких цен их не швартуют в маринах… наши бухты загрязняются», — подчеркнул он. И призвал государство инвестировать в новые марины.

Бекироглу также сказал, что в Турции 77 верфей, и отрасль создает рабочие места для около 200.000 человек. Он отметил, что экспортная выручка от обслуживания катеров и яхт в прошлом году составила 1,35 миллиарда долларов. «Дополнительно были доходы от ремонтно-эксплуатационных услуг. Все вместе это составило около 3 миллиардов долларов», — сказал он.

По словам г-на Бекироглу, основными экспортными рынками отрасли были страны Северной Европы, такие как Дания и Норвегия, в то время как большинство покупателей яхт прибыли из европейских стран и США.

Источник: money-tourism.gr