Домой Культура

Весенняя фреска Санторини: первая картина природы в истории европейского искусства

485

Весенняя фреска, найденная на месте позднего бронзового века в Акротири на Санторини, считается первой картиной с изображением природы в истории европейского искусства.

«Весенняя фреска», как и все минойские настенные росписи, имеет яркие цвета, от красного и оранжевого до черного, синего, фиолетового и даже белого.

Краски изготавливались из измельченного минерального порошка и наносились на влажную или сухую известковую штукатурку, наносимую на стену.

Химический процесс, известный как карбонизация, происходит, когда штукатурка высыхает, а известь вступает в реакцию с углекислым газом в воздухе, закрепляя пигмент на штукатурке.

Фрески Акротири изображают мир природы с животными и растениями или рыбами и морскими пейзажами. Также здесь были изображены млекопитающие и мифологические существа, в том числе быки, антилопы и обезьяны, утки и ласточки, а также грифоны. Отрывочные свидетельства фресок были найдены во многих различных типах зданий в Акротири, что позволяет предположить, что эта форма украшения не ограничивалась богатыми, но нравилась всем.

Однако ученые озадачены птицами на весенней фреске. Ласточки ухаживают за ними или их поведение более зловещее? Они дерутся или играют? Лилии на настенной живописи и разноцветные скалы заставляют зрителя задуматься о нескольких других интерпретациях. Символизирует ли это природный цикл, когда птицы питаются лилиями? Или это возрождение природы весной, когда ласточки радуются и весело играют?

Независимо от истинного значения птиц, «Весенняя фреска» остается первой природной сценой в истории европейского искусства.

Также называемая фреской с лилиями, найденная в комплексе «Дельта» этого места, весенняя фреска была большим предметом обсуждения среди археологов и историков искусства.

Фреска, которая покрывает три стены маленькой комнаты, вызвала вопросы о ее предназначении. Что еще более важно, иконографическое значение изображений озадачило исследователей и ученых, что привело к разделению мнений о поведении летающих ласточек.

Важность Акротири Санторини

Обнаружение весенней фрески в Акротири многое раскрывает о греческой цивилизации среднего и раннего позднего бронзового века (20-17 века до н.э.).

Акротири был одним из важнейших центров Эгейского моря в доисторические времена. Первые поселения в Акротири относятся к эпохе позднего неолита, по крайней мере, с 4-го тысячелетия до нашей эры.

В эпоху ранней бронзы (3-е тысячелетие до нашей эры) в Акротири существовало поселение. В период среднего и раннего позднего бронзового века поселение расширилось и стало одним из важнейших городских центров и портов Эгейского моря.

Его большая территория (около 200 акров), отличная городская организация, развитая канализационная и водопроводная сеть, богато украшенные высотные здания с изысканной росписью, богатая мебель и предметы домашнего обихода свидетельствуют о его продвинутом развитии, как показывают результаты раскопок.

Различные импортные продукты, которые можно найти внутри зданий, демонстрируют широту культурных связей Акротири. У города были тесные отношения с минойским Критом, но он также контактировал с материковой Грецией, Додеканесом, Кипром, Сирией и Египтом.

Жизнь в городе резко оборвалась в последней четверти 17 века до нашей эры, когда жители были вынуждены покинуть его из-за разрушительных землетрясений.

Последовавшее извержение вулкана покрыло город лавой и пеплом, создав защитный щит, который оставил здания и их содержимое нетронутыми, как в Помпеях.

Фрески в Акротири особенно важны для изучения минойского искусства, потому что они намного лучше сохранились, чем те, которые уже были известны из Кносса и других мест на Крите.

Ученые предполагают, что разрушение Акротири, возможно, вдохновило Платона на написание истории об Атлантиде.

Источник: ilovegreece.ru