Домой Туризм

Туризм: спор владельцев отелей с туроператорами в отношении цен

356

Не утихает спор между греческими отельерами и международными туроператорами за контракты и цены на сезон 2024 г. К 2023 г. греческие отельеры, после жесткой борьбы, добились в среднем роста на 10–12%, и теперь их цель – прибавить еще 5% сверх того на 2024 год, отмечают  игроки отрасли.

В дискуссиях доминирует, с одной стороны, высокий спрос на Грецию, так как сейчас считается, что «Греция хорошо продается», а с другой стороны — увеличение операционных расходов гостиниц из-за энергетического кризиса и инфляции.

Со стороны отельеров, однако, кажется, что они стремятся воспользоваться положительным климатом для нашей страны, как туристического направления с помощью повышения цен, которое позволит отелям справиться с этими возросшими расходами.

Как недавно отметил президент ΠΟΞ (Всегреческая федерация отельеров) Григорис Тасиос, «2022 год был хорошим годом для туризма, но в абсолютном выражении нам ничего хорошего «не светит» из-за возросших операционных расходов, что, конечно, не является греческим феноменом, это связано с глобальными проблемами. Очевидно, что гостиничная индустрия продемонстрировала огромную устойчивость к кризисам, как это было во время пандемии, и, хотя она вышла «раненой», очевидно, что у Греции есть потенциал, чтобы получить свою долю в туризме и еще больше поддержать национальную экономику и общество. Мы можем видеть это по тому спросу, который наша страна имеет на основных зарубежных рынках«. Тасиос подчеркнул, что интерес к Греции на ближайшие годы очень велик.

Этот высокий спрос был выражен на всех международных туристических выставках, проведенных за прошедший период. Согласно данным опроса, проведенного компанией Mindhaus of the Vando Group по заказу Европейской туристической комиссии (ETC), Греция с долей 5,6% остается на четвертом месте в предпочтениях европейских туристов после Франции (8,2%), Испании (7,6%) и Италии (7,4%), и впереди Германии (4,7%), Хорватии (4,5%), Португалии (4,3%), Австрии (3,8%), Бельгии (3,1%) и Великобритании (3,1%).

Хороший туристический имидж нашей страны также отражается в ценах, достигнутых афинскими отелями в апреле этого года. Согласно ежемесячному индексу цен на отели trivago в апреле средняя стоимость номера в Афинах достигла 144 евро, что на 21,01% выше по сравнению с предыдущим месяцем, мартом, и на 27,43% выше по сравнению с апрелем 2022 года. Это вторая по величине среднемесячная цена с апреля 2022 года, поскольку она лишь немного ниже предыдущей сентябрьской цены 153 евро.

Вышеперечисленные достижения говорят не более, чем о том, что президент Ассоциации греческих туристических предприятий Яннис Рецос недавно отметил информационному агентству APE-MPA: «Греция зарабатывает на очень хорошем бренде, который был создан во время пандемии, когда в 2020 году она была единственной страной Средиземноморья, открывшей свои границы с полным успехом. Мы прошли тесты и прошли как страна, которая может справиться с серьезным кризисом».

Рецос подчеркнул, что есть оптимизм в отношении того, что греческий туризм в 2023 году внесет в экономику Греции более 18,2 млрд. евро, превзойдя рекордные доходы от туризма 2019 года.

Источник: rua.gr