Домой Туризм

Sentiment Tracker: Греция и Афины сохраняют свою конкурентоспособность

325

  • Греция и Афины сохранили свою конкурентоспособность благодаря положительным отзывам посетителей и лидеров общественного мнения в социальных сетях в отношении культуры, природы, гастрономии и размещения.
  • Ожидается, что опыт летних посетителей окажет наибольшее влияние на репутацию Греции в целом.

INSETE в рамках своего расширенного сотрудничества с муниципалитетом Афин собирает большие данные (big data) по Греции, Афинам и конкурентным направлениям (Италия, Испания, Португалия), которые отражают:

а) эволюцию имиджа каждого пункта назначения и

б) туристический опыт с точки зрения его различных отдельных «компонентов» (например, размещение, питание, достопримечательности и т. д.), что позволяет проводить сравнения между Афинами и Грецией, с одной стороны, и конкурирующими странами, с другой. Сбор и обработка данных для INSETE осуществляется компанией TCI Research.

Последний отчет отражает показатели 2-го квартала 2022 года (Q2) и июня-2022.

Согласно данным за 2 квартал 2022 года (Q2), основные моменты следующие:

  • С точки зрения общей репутации во 2-м квартале 2022 года, в условиях нестабильности в мире и Европе, когда большинство направлений сталкиваются со схожими проблемами (нехватка рабочей силы, инфляция, чрезмерный туризм и т. д.), Греция и Афины сохранили свою конкурентоспособность благодаря положительному опыту, которым делятся посетители и лидеры общественного мнения (амбассадоры) в социальных сетях в отношении культуры, природы, гастрономии и жилья.
  • Во 2-м квартале года, когда обычно увеличивается туристическая активность и, как следствие, количество онлайн-отзывов, наблюдаются тенденции к снижению рейтинга в том, что касается оценки опыта, основанного на посещении большинства направлений в Европе. В этом контексте Греция третий квартал подряд сохраняет свою конкурентоспособность и по этому параметру, опережая среднеевропейские показатели.
  • Ожидается, что опыт летних посетителей окажет наибольшее влияние на репутацию Греции в целом. Способность страны и бизнеса обеспечить удовлетворительный туристический опыт для посетителей будет иметь ключевое значение для поддержания конкурентоспособности греческого туризма.
  • Война на Украине не повлияла на имидж Греции с точки зрения привлекательности направления. Война является частью дебатов о её влиянии на инфляцию и цены для посетителей.

Июнь 2022 г.:

  • Объем обсуждений в онлайн-источниках о Греции и Афинах в июне продолжал расти.
  • Обсуждения, связанные с пандемией в Греции, оставались стабильными, что касается Афин – наблюдался небольшой рост.
  • Продолжала обсуждаться тема отмены ограничительных мер в контексте борьбы с пандемией, а доминирующими темами стали отмена рейсов и хаос в европейских аэропортах из-за нехватки персонала.
  • Net sentiment score Греции (52) значительно превзошла (на 12 баллов) оценку Испании, сравнявшись с Португалией, но незначительно ниже Италии (-1).
  • Онлайн-репутация Афин составила 62 балла (на 6 баллов ниже по сравнению с маем).
  • С точки зрения репутации, основанной на впечатлениях от места назначения (например, размещение, питание, осмотр достопримечательностей), несмотря на небольшое «типичное» снижение, которое происходит, когда увеличивается трафик в пункте назначения, Греция сохраняет индекс 9,0 в течение трех месяцев подряд, продолжая превосходить средний европейский показатель (8,6).

Источник: money-tourism.gr