Домой Туризм

Отельеры: как они увеличили доходы, несмотря на давление со стороны Airbnb

53

В 2023 году в Грецию прибыло гораздо больше туристов по сравнению с предыдущими годами, и особенно с 2019 годом, но уровень заполняемости отелей несколько снизился.

Однако это не помешало отельерам добиться увеличения выручки с номера, благодаря более высокому среднему тарифу, который им удалось обеспечить. Уравнение «больше прибытий, меньше заполняемость, больше выручка» решилось для отельеров положительно, поскольку они наконец-то зафиксировали увеличение выручки в то время, когда операционные расходы, похоже, выросли из-за удорожания энергоносителей и сильного инфляционного давления.

Давление со стороны Airbnb и уровень заполняемости

В то же время давление со стороны краткосрочной аренды жилья (Airbnb) становится все более очевидным. Это отразилось на уровне заполняемости, который снизился, несмотря на значительный рост числа прибытий, которое с учетом круизов, по оценкам, превысило 35 миллионов по сравнению с 34 миллионами в 2019 году.

Восстановление уровня заполняемости афинских отелей приостановилось в 2023 году, несмотря на то, что спрос на столицу достиг рекордных уровней, отмечает GBR Consulting.

В частности в 2023 году, по сравнению с 2019 годом, заполняемость упала на 1,5%, в то время как средняя стоимость номера (ADR) выросла на 29% и, как следствие, средний доход на номер (RevPAR) увеличился на 27%. Тенденция к росту гостиничных тарифов началась в июне 2022 года, сообщает GBR.

В отелях Салоников общая загрузка оставалась ниже уровня 2019 года, но ADR значительно улучшился. В годовом исчислении в 2023 году, по сравнению с 2019 годом, заполняемость снизилась на 4,2%, а ADR улучшился на 25%. Таким образом RevPAR в 2023 году вырос на 19,7% по сравнению с 2019 годом.

Аналогичная картина наблюдается и на курортах, где в 2023 и 2022 годах, в период с апреля по октябрь, уровень заполняемости был несколько ниже, чем в 2019 году. В 2023 году, по сравнению с 2019 годом, заполняемость снизилась на 1,8%, однако общий объем продаж на один занятый номер значительно вырос — на 45%. В результате общий объем продаж на один свободный номер увеличился на 42%.

Снижение заполняемости можно объяснить тем, что в 2023 году работало больше отелей, но в основном это связано с резким ростом краткосрочной аренды.

Отельеры: как они увеличили доходы, несмотря на давление со стороны Airbnb

Airbnb занял лидирующие позиции

Согласно ежегодному отчету о греческом туризме, подготовленному Институтом греческой ассоциации туристического бизнеса (INSETE), в июле 2023 года в Греции насчитывалось 212 199 объектов краткосрочной аренды, с 392 118 номерами и 939 167 койко-местами. Эти цифры сравнимы с показателями отелей, которые насчитывают 10 087 единиц с 443 835 номерами и 885 624 местами. Другими словами, отели отстают на 53 543 места.

Прогноз на туристический сезон 2024 года положительный. Прошлый год показал, что греческий туризм не пострадал от высокой инфляции, снижения располагаемого дохода, замедления мировой экономики и геополитических конфликтов. После рекордных поступлений в 2023 году зависимость Греции от туристического сектора еще больше возросла, а значит, и ее уязвимость. Такие серьезные вызовы, как изменение климата и демографические изменения окажут значительное влияние на греческую туристическую отрасль в долгосрочной перспективе, поэтому оба вопроса требуют долгосрочного видения, выходящего за рамки 4-летнего политического срока.

Источник: rua.gr