Домой Туризм

ИССЛЕДОВАНИЕ: Насколько путешественники доверяют искусственному интеллекту?

266

Несмотря на то, что искусственный интеллект стал реальностью, а не перспективой, большинство путешественников не полностью доверяют технологиям, когда речь идет о планировании и бронировании поездок.

Недавнее исследование, проведенное National Research Group, показало, что, хотя 49% тех, кто уже использовал ИИ для планирования своей поездки, считают этот инструмент очень полезным (вспомните онлайн-сервис чат-бот Booking.com, который работает уже десять лет), большинство путешественников выражают беспокойство.

Многие опасения связаны с проблемами безопасности и отсутствия доверия. 81% путешественников хотели бы перепроверить всю информацию, которую им предоставляют, если они используют ИИ для помощи в планировании поездки, такой же процент не желает делиться информацией о своих детях с ИИ.

Кроме того, 77% путешественников не хотят, чтобы служба ИИ получала доступ к важным проездным документам, таким как паспорт или информация о визе. Еще 51% в первую очередь обеспокоены рисками для персональных данных в связи с услугами ИИ.

Отсутствие доверия сохраняется по мере развития ИИ

Несмотря на явное отсутствие доверия среди путешественников, использующих ИИ, он уже внедряется в туристическую индустрию до такой степени, что путешественники могут даже не осознавать, что они уже используют сервис ИИ, чтобы спланировать свое путешествие.

Крупные туристические онлайн-агентства, такие как Kayak, Expedia и Trip.com, уже внедрили ChatGPT в свои онлайн-чаты. ИИ может общаться с путешественниками и помогать им планировать маршруты, прогнозировать цены и многое другое.

Некоторые туристические агентства также переняли эту тенденцию. Стивен Скотт (Stephen Scott), основатель и генеральный директор Travel Hub 365 и приложения Odyssey Travel, использует программы искусственного интеллекта, чтобы создавать маршруты для путешественников до того, как они будут готовы бронировать билеты.

«Мы создали генератор поездок с искусственным интеллектом, который помогает клиентам получить первоначальный ориентир того, что они хотят делать, а затем они общаются с нашей командой, чтобы объединить все это с ценами, бронированием и адаптацией», — говорит г-н Скотт. «Этот инструмент использует ChatGPT4 и OpenAI и уже сгенерировал более 1500 маршрутов для клиентов. Это также дало нашей команде ценную информацию о тенденциях и вопросах, возникающих у путешественников после пандемии», — добавил он.

Таким образом, хотя путешественникам не хватает доверия, ИИ продолжает внедряться в отрасль. Остается вопрос, как далеко может зайти приложение, но многие в отрасли, особенно консультанты по путешествиям, считают, что оно не может масштабироваться до такой степени, чтобы заменить персонализированный сервис и эмоции, которые исходят от человеческого взаимодействия.

Преимущества применения искусственного интеллекта в путешествиях

Фактически, как эксперты по технологиям, так и консультанты по путешествиям согласны с тем, что ИИ в отрасли — это инструмент обслуживания клиентов, который меняет правила игры, и может принести большие преимущества, если его использовать в качестве инструмента, а не замены человеческих ролей.

«Использование искусственного интеллекта в индустрии туризма распространено более широко, чем, вероятно, думают большинство консультантов и потребителей», — отмечает Дженнифер Уокер (Jennifer Walker), владелица Jennifer Walker Travel. «Все мы, вероятно, обращались в онлайн-чат, чтобы получить помощь, например, изменить бронирование, задать основные вопросы о системе бронирования или задать поиск рейсов и жилья на основе параметров, которые мы ввели на веб-сайте поставщика туристических услуг. Искусственный интеллект уже здесь, и он не исчезнет», — подчеркивает она.

Некоторые консультанты по путешествиям уже используют этот инструмент для помощи во многих бизнес-операциях, связанных с управлением их собственными туристическими агентствами, что дает консультантам больше времени для обеспечения качественного обслуживания клиентов.

Хотя ИИ может помочь туристическим консультантам разными способами, многие относятся к этой технологии с осторожным оптимизмом. Другие не верят, что он их заменит, но опасаются, что те, кто не начнет его внедрять, будут постепенно вытеснены рынком.

Кроме того, опасения по поводу ИИ в контексте его потенциального использования в преступной деятельности также могут побудить путешественников обращаться именно к консультантам по путешествиям.

Что бы ни случилось, консультанты по путешествиям по-прежнему будут востребованы и, вероятно, будут теми, кто будет использовать новые технологии таким образом, чтобы помочь им управлять своим бизнесом и сэкономить время, чтобы улучшить обслуживание клиентов, а не усложнять его.

ИИ, как и многие предшествующие ему технологии, будет продолжать изменять мир способами, которые даже он не может предсказать, но, хотя путешественники опасаются принимать его помощь в бронировании и планировании своих будущих поездок, консультанты по путешествиям должны учитывать экономию времени, которую он предлагает, и уделять больше внимания тому, чем занимаются их офисы: обеспечению превосходного обслуживания клиентов и человеческому контакту.

Источник: money-tourism.gr