Домой Туризм

Греческие аэропорты в числе наиболее устойчивых к шокам в Европе в 2022 году

346

В 2022 году трафик в аэропортах Греции превысил уровень, существовавший до пандемии Covid 2019, и, несмотря на проблемы, остается устойчивым и входит в четверку лучших, говорится в отчете, опубликованном на этой неделе Евроконтролем.

Греческие аэропорты являются одними из самых эффективных в 2022 году, несмотря на продолжающуюся российско-украинскую войну, пандемию и продолжающиеся задержки рейсов в аэропортах по всей Европе.

В частности, согласно отчету «Aviation Intelligence Unit Performance 2022 — Outlook 2023», греческие аэропорты вошли в четверку лучших с точки зрения восстановления, в значительной степени обусловленного увеличением прибывающих туристических потоков после мая. С лета аэропортам страны удалось превысить допандемический уровень на 1 процент в годовом исчислении и принять дополнительно 5000 рейсов.

Возглавляют список аэропорты в Албании (рост на 37 процентов по сравнению с 2019 годом), Армении (+32 процента) и Боснии и Герцеговине (+14 процентов).

Греция также заняла 8-е место по трафику с Великобританией во главе, за ней следуют Германия, Испания, Франция, Италия, Турция и Нидерланды.

Кроме того, международный аэропорт Афин (AIA) занял 4-е место среди лучших аэропортов с точки зрения пунктуальности вылета (в пределах 15 минут), поскольку большинство других европейских аэропортов пострадали от продолжающихся многочасовых задержек и хаоса с багажом.

«Греческие аэропорты входят в число чемпионов Европы», — сказал министр туризма Греции Василис Кикилиас, комментируя эту новость в своем аккаунте в Twitter.

Другие ключевые выводы отчета Евроконтроля:

  • В 2022 году европейские аэропорты отыграли 83 процента от уровня 2019 года, совершив 9,3 миллиона рейсов, что всего на 1,8 миллиона меньше, чем в 2019 году.
  • восстановление по-прежнему происходит неравномерно по авиакомпаниям и аэропортам.
  • неудовлетворенный спрос на поездки вернул балансы большинства авиакомпаний в плюс впервые с начала Covid, при этом потребительский спрос оказался устойчивым, несмотря на рост цен на билеты и снижение покупательной способности.
  • задержки и пунктуальность в сети были хуже, чем в 2019 году, из-за нехватки персонала и пропускной способности по всему сектору.
  • бюджетные перевозчики стали победителями в 2022 году, опередив (85 процентов от 2019 года) магистральный (75 процентов) и региональный (74 процента) секторы.

Забегая вперед, аналитики Eurocontrol ожидают, что в 2024 году объем авиаперевозок в Европе достигнет 92% от уровня 2019 года и полностью восстановится в 2025 году, на год позже, чем прогнозировалось в июне 2022 года. Факторы, влияющие на восстановление, включают слабый экономический рост, инфляционное давление и отсутствие немедленного разрешения российско-украинской войны.

Далее в отчете добавляется, что 2023 год, как ожидается, станет самым сложным годом за последнее десятилетие. «Сокращение летних задержек будет огромной задачей для всех участников, учитывая проблемы с воздушным пространством из-за войны на Украине, поставки новых самолетов, возможные забастовки, системные изменения и постепенное открытие азиатских рынков — все это ставит реальные вопросы перед системой», — говорится в сообщении. 

Источник: ilovegreece.ru