Домой Туризм

Аэропорты Греции достигли в июле 2023 года выдающихся показателей производительности и вошли в пятерку лучших в Европе.

211

Согласно данным, опубликованным Ассоциацией аэропортов Европы (ACI Europe), пассажирский трафик в июле приблизился к полному восстановлению, достигнув 97% от уровня до пандемии COVID-19. В целом, по всей сети европейских аэропортов пассажирский трафик в июле сократился всего на 3% по сравнению с июлем 2019 года, что означает улучшение по сравнению с предыдущим месяцем (в июне сокращение составило 5,9% по сравнению с июнем 2019 года). В сравнении с июлем 2022 года пассажирский трафик увеличился на 12,8%.

Аэропорты в Греции продемонстрировали рост пассажирского потока на 14,8 % и заняли третье место среди пятерки лучших в Европе, превысивших уровни до пандемии. Лидерами в этом рейтинге стали Исландия (+16,2 процента) и Хорватия (+15,7 процента), а за Грецией следуют Португалия (+10,5 процента) и Люксембург (+10,5 процента).

Отчет ACI Europe отмечает, что лучшие результаты продемонстрировали рынки, сильно зависящие от въездного туризма и/или трансатлантических перевозок. Среди других успешных аэропортов также значатся Польша (+7,1 процента), Мальта (+6,3 процента), Кипр (+3 процента), Италия (+2,3 процента), Испания (+1,3 процента) и Ирландия (+0,6 процента).

С другой стороны, аэропорты Финляндии (-31 процент), Словении (-27,4 процента), Болгарии (-22,9 процента), Германии (-19,2 процента) и Швеции (-17,9 процента) продолжают находиться далеко от полного восстановления.

Среди крупных аэропортов, принимающих более 25 миллионов пассажиров в год, Афинский международный аэропорт (AIA) показал лучший результат в июле, с ростом пассажирского трафика на 10,6 %. За AIA следуют аэропорты Сабиха Гекчен в Стамбуле (+8,9 процента), Лиссабон (+5,2 процента), Пальма-де-Мальорка (+4,1 процента), Париж-Орли (+3,1 процента), Лондон-Стэнстед (+1,8 процента), Анталия (+1,4 процента) и Дублин (+0 процентов).

Кроме того, аэропорты в Ханье, Санторини и Корфу, являющиеся меньшими аэропортами, также продемонстрировали впечатляющий рост, превышая уровни до пандемии на 32,1%, 31,9 % и 31 % соответственно. Эти три греческих аэропорта следовали за аэропортами Задар (+290,9 %), Перуджа (+189,6 %), Кутаиси (+122,9 %), и Фуншал (+42,7%).

Общий вывод заключается в том, что региональные и меньшие аэропорты Европы, обслуживающие популярные туристические направления и/или полагающиеся на низкобюджетные перевозки, также продемонстрировали рост пассажирского трафика, превышая уровни до пандемии на 6,2 процента.

В то время как некоторые из крупнейших аэропортов Европы все еще оставались ниже уровня до пандемии, -4,3 процента по сравнению с июлем 2019 года, ACI Europe объясняет это менее динамичным развертыванием мощностей главных авиакомпаний и медленным восстановлением спроса из Китая. Тем не менее, в сравнении с июлем 2022 года объемы пассажирских перевозок увеличились на 15,1 процента, в основном благодаря сильному спросу на трансатлантические рейсы.

Генеральный директор ACI Europe Оливье Жанковек отметил, что эти результаты свидетельствуют о том, что потребители все больше ценят путешествия для отдыха и встреч с друзьями и родственниками в Европе и за ее пределами, несмотря на увеличение стоимости жизни и рекордные цены на авиабилеты. Тем не менее, он также подчеркнул, что существуют различия в производительности между национальными и индивидуальными рынками аэропортов, и 51 процент аэропортов Европы до сих пор не достигли уровней пассажирского движения до пандемии. Эти различия объясняются различными факторами, включая влияние войны на Украине, развитие низкобюджетных авиакомпаний и ограничения в деятельности сетевых авиакомпаний, а также изменение предпочтений пассажиров и перераспределение пассажирского движения на другие виды транспорта.

Источник: ilovegreece.ru