Домой Туризм

ACI Europe: улучшение пассажиропотока в октябре |Греция в числе лидеров

50

© ΧΡΗΜΑ & ΤΟΥΡΙΣΜΟΣ

По сравнению с предыдущим месяцем, в октябре 2021 года пассажиропоток в сети европейских аэропортов улучшился, поскольку по сравнению с тем же периодом до пандемии (2019) он снизился на 36,7%, в то время как в сентябре снижение составило 42,9%. При этом в аэропортах Греции, Кипра, Португалии и Испании зафиксировано наименьшее сокращение пассажиропотока. Об этом сообщает ACI Europe в своем последнем отчёте о воздушном движении.

Более низкие потери пассажиропотока отмечены в основном в аэропортах ЕС+ (-41,2% в октябре по сравнению с -48,1% в сентябре). Аэропорты в странах, не входящих в ЕС +, в октябре продолжали демонстрировать лучшие результаты (-17,4%), хотя пассажиропоток по сравнению с предыдущим месяцем изменился незначительно (-20,8%).

Все эти улучшения произошли за счёт международных (в основном внутриевропейских) пассажирских перевозок (-42,4% в октябре по сравнению с -50,2% в сентябре). Напротив, внутренний пассажиропоток несколько снизился в течение месяца (-18,1%) по сравнению с предыдущим месяцем (-17,9%).

Комментируя полученные данные, генеральный директор ACI Europe Оливье Янковец (Olivier Jankovec) отметил: «Значительный прогресс, достигнутый в области вакцинации, привёл к улучшению показателей работы многих аэропортов в октябре. Это хорошие новости, и открытие трансатлантического рынка в ноябре только добавило импульса. Но в то же время это не было единой тенденцией. Эта осень показала, что модели восстановления трафика значительно различаются от страны к стране, и даже между отдельными аэропортами. В частности, появление в последние недели омикрон-штамма показало, что ничто не может считаться само собой разумеющимся и что процесс восстановления остаётся хрупким. Возобновление запретов на поездки не поддерживается ВОЗ. Нам срочно нужно пересмотреть такие меры и научиться жить с вирусом».

Внутри зоны ЕС + наблюдались значительные расхождения в показателях. В аэропортах Греции (-16,3%), Кипра (-20,5%), Португалии (-27,4%) и Испании (-30%) было зафиксировано наименьшее снижение пассажиропотока, поскольку они получили выгоду от значительного спроса на туристические поездки к концу летнего сезона, чему способствовали значительно упрощённые режимы проезда.

С другой стороны, аэропорты Финляндии (-65,7%), Чехии (-60%), Великобритании (-56%) и Швеции (-53,1%) показали худшие результаты не только в зоне ЕС+, но и по всей Европе, вместе с Израилем (-64,3%). Это в значительной степени связано с текущими или повторяющимися ограничениями на поездки и локдаунами.

За пределами зоны ЕС+ наилучшие показатели продемонстрировали аэропорты Албании (+ 7,1%), Косово (+ 4,1%), Боснии и Герцеговины (-8,4%), России (-10,5%) и Узбекистана (- 10,7%).

Восстановление в крупных аэропортах идет медленно

Строгие ограничения на выезд за пределы Европы продолжали действовать в октябре, что сильно повлияло на эффективность движения в крупнейших аэропортах Европы в регионе ЕС +, особенно в хабах.

Пассажиропоток пяти ведущих на 2019 год европейских аэропортов снизился в среднем на -45,6%, причем больше всего пострадали Лондон — Хитроу (-56,5%), Париж-CDG (-51,4%), Франкфурт (-47,2%) и Амстердам — ​​Схипхол (-41,8%). Стамбул (-29,6%) продемонстрировал гораздо меньшие потери трафика и оставался самым загруженным европейским аэропортом в октябре, причём эту позицию он занимал большую часть из последних 12 месяцев.

Вторым по загруженности европейским аэропортом в октябре была Анталья (-7,2%), за ней следовали Амстердам-Схипхол, Франкфурт и Москва-Шереметьево (-23,7%).

Быстрое восстановление в небольших региональных аэропортах

Практически исключительная зависимость небольших региональных аэропортов от внутренних и внутриевропейских перевозок позволила им воспользоваться значительным уровнем отложенного спроса, снизив потери трафика в октябре. Пассажиропоток в аэропортах категории 4 (менее 5 миллионов пассажиров в год) упал на 22,8%, что менее чем вдвое меньше, чем в крупных аэропортах.

Примечательно, что некоторым островным аэропортам, обслуживающим популярные туристические направления, удалось полностью восстановить или даже превысить уровень пассажиропотока до пандемии: Сочи (+ 70,7%), Кальви (+ 33,1%), Керкира (Корфу: +12,9%), Аяччо (+ 11,5%), Ханья (+ 8%), Родос (+ 6,7%), Пафос (+ 3,1%) и Фуншал (+ 1,4%). Однако это были исключения. В целом показатели небольших региональных аэропортов сильно различались, поскольку ухудшение эпидемиологической ситуации и ограничения на поездки нанесли тяжелый урон большинству аэропортов, расположенных в Великобритании и центральной / восточной части ЕС.

Точно так же зависимость второстепенных аэропортов, обслуживающих столицы или экономические центры, от внутриевропейских перевозок и бюджетных перевозчиков также оказалась полезной. Так было в случае аэропорта Рим-Чампино (-24,2%) по сравнению с Рим-Фьюмичино (-61,2%), который пострадал от закрытия компании Alitalia. То же самое было с Париж-Орли (-25,6%) и Париж-Бове (-16,1%) по сравнению с аэропортом Париж-CDG (-51,4%), Бергамо (-24,2%) по сравнению с Милан-Мальпенса (-58%) и Шарлеруа (-21,1%) по сравнению с Брюсселем (-43,4%).

Что касается грузовых перевозок, в октябре грузопоток превысил объёмы до пандемии на + 9,7%, при этом аэропорты зоны ЕС+ (+ 9,1%) демонстрировали более медленные темпы роста по сравнению с остальной Европой (+ 13,7%).

Движение воздушных судов в октябре сократилось на 29,8% по сравнению с уровнем, предшествующим пандемии, с резким контрастом между аэропортами в зоне ЕС + (-32,1%) и в остальной части Европы (-18,9%).

Источник: money-tourism.gr