Домой Туризм

Туристы на известной достопримечательности столкнулись с изощрённым мошенничеством

284

С изощрённым мошенничеством столкнулись туристы, желающие посетить знаменитый афинский Акрополь. Греческая организация по развитию культурных ресурсов выпустила официальное предупреждение для туристов по поводу вводящей в заблуждение рекламы «Проход без очереди». Согласно ему, доверчивым туристам «впаривают» услугу, которая якобы даёт проход без очереди к Акрополю — но по факту турист просто платит деньги мошенникам, а таковой услуги технически не существует.

«В Акрополе нет услуги «проход без очереди». Такая услуга не может быть применена к археологическим раскопкам Акрополя из-за особой геоморфологии холма и характера памятника. Даже если туристу удастся обойти ожидание на входе, он вскоре столкнется с очередью на входе в Пропилеи, где ширина входа уменьшена. Поэтому любая реклама услуги «без очереди» вводит общественность в заблуждение», — говорится в предупреждении. Туристам также напомнили, что единственным действительным веб-сайтом для покупки билетов на Афинский Акрополь является сайт, управляемый электронным билетом Hellenic Heritage, hhticket.gr.

При этом в СМИ отмечают, что мошенники пользуются моментом, так как Акрополь «столкнулся с беспрецедентной переполненностью». Туристам иногда приходится ждать до 45 минут в очереди под жарким летним солнцем. И скорее всего, одна из наиболее известных греческих достопримечательностей скоро возьмёт на вооружение «антиковидные» меры снижения посещаемости — в том числе введение интервалов посещения и ограниченного числа электронных билетов. Предполагается, что эти меры помогут свести число туристов до 21 тыс. в день. Согласно плану реализации гостевых зон, будет четыре часовых интервала для 8000 посетителей с 8:00 до 12:00 и еще восемь часовых интервалов для 13000 посетителей с 13:00 до 20:00. Пилотное внедрение новых мер начнется, скорее всего, с 1 сентября 2023 года. А в целом систему планируется развернуть с 1 апреля 2024 года после оценки пилотного внедрения.

Добавим, что в высокий сезон мошенники активизировались на всех популярных направлениях. В Турции основные схемы обмана пополнились массовым мошенничеством при аренде автомобилей. Схема та же, что и с отелями — мошенники создают фейковые сайты, в точности похожие на оригинальные. В итоге на их удочку только в этом году попалось в Турции как минимум 5 тысяч туристов. «Мошенники не только продолжают копировать сайты бронирования отелей, добавляя в свою деятельность новые методы. С увеличением турпотока мошенничество наблюдается и в сфере аренды автомобилей. Мошенники в точности копируют сайты компаний по аренде автомобилей, перенаправляя пользователей на поддельные сайты», — сообщают в турецких СМИ. Далее с пользователей требуют предоплату на указанный счёт. Туристы охотно платят умеренные деньги — и сталкиваются с реальностью только когда приехали на отдых, когда они обнаруживают, что никакой автомобиль их в Анталии не ждёт. Жертвами становятся в основном иностранцы, добавляют эксперты. С подробностями можно ознакомиться по данной ссылке.

До Таиланда же добрались фейковые отельные сайты. Недавно их жертвой стал популярный среди туристов отель MYS Khao Yai, расположенный в национальном парке Кхауяй в провинции Накхонратчасима. Жертвой стали более 40 туристов. Схема довольно проста и уже известна в других странах: мошенники создали фальшивую страницу в соцсетях, обманув ничего не подозревающих гостей туристов. В итоге полиция выпустила строгое предупреждение. Подробности читайте здесь.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог сообщила о 4-х полезных свойствах миндаля».

Источник: tourprom.ru